Замена свечей зажигания на Вольво
Замена свечей зажигания
- Как часто надо менять свечи;
- по каким признакам определить износ свечи;
- на что влияет несвоевременная замена свечей — вот основные вопросы,
с которыми сталкивается автовладелец.
Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания. Это устройства для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог смеси производится при помощи электрического разряда в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.
Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:
- контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания);
- изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);
- рёбер изолятора (затрудняют электрический пробой по его поверхности, удлиняя путь поверхностных токов);
- центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре).
В зависимости от того, какой зазор между центральным и боковым электродами, воспламенение смеси будет происходить более или менее эффективно.
Сбалансированный зазор — мощнее искра и больше площадь возгорания — эффективнее горение топлива и его расход, а работа двигателя более плавной.
Если зазор в свечах маленький, то энергия искры будет небольшой и смесь будет гореть хуже, соответственно рабочие характеристики двигателя ухудшатся.
Со временем, в процессе эксплуатации, происходит несколько процессов:
- образуется нагар на электродах — ухудшается процесс образования искры;
- появляются поверхностные токи на изоляторе — часть тока, а соответственно и энергии разряда «уходит в пустоту», соответственно снижается эффективность.
По некоторым признакам можно понять о проблемах в работе свечей или их скором выходе из строя:
- Двигатель начинает «троить» — это выражение возникло в эпоху четырёхцилиндровых двигателей, когда один цилиндр выходил из строя. Троение двигателя ощущается как подергивания и вибрация во время езды или на холостых оборотах. При этом некоторые цилиндры начинают работать частично или перестают работать вовсе.
- Двигатель запускается с трудом — стартер крутит двигатель, но зажигания нет из-за отсутствия искры зажигания.
- Увеличивается расход топлива.
- Увеличивается выброс СО2.
- Динамика двигателя существенно ухудшилась, мотор не выдает максимального числа оборотов и, соответственно, снижается мощность двигателя.
Как часто надо менять свечи?
- Во-первых, надо проверять состояние свечей при каждом плановом ТО. Если состояние свечей неудовлетворительное, необходима срочная замена.
- Плановая замена. Многие производители рекомендуют проводить замену раз в 40 000−50 000 км пробега. Мы рекомендуем уменьшить этот показатель до 30 000 км, поскольку реально каждый автомобиль значительную часть времени работает на холостом ходу, этот параметр никак не фиксируется.
- Меняется сразу весь комплект.
Мне осталось лишь напомнить вам, что необходимо следить за состоянием автомобиля и его деталей, чтобы не возникали проблемы на дорогах и опасные ситуации.
Всего вам доброго!
Максим, эксперт
Метки: замена свечей Volvo, замена свечей Вольво, зачем менять свечи на Volvo, зачем менять свечи на Вольво, как менять свечи на Volvo, как менять свечи на Вольво, свечи Volvo, свечи Вольво