Каждый автовладелец регулярно сталкивается с необходимостью проходить техническое обслуживание автомобиля, но далеко не все знают, что в себя включает ТО, как часто его надо проводить и вообще насколько оно необходимо.

Сроки

Завод изготовитель Вольво рекомендует проходить техническое обслуживание один раз в год, либо через 20 тыс. км пробега, что раньше наступит. Это означает, что если мы проехали указанную дистанцию, но год ещё не прошёл, то пора отправляться в технический сервис. Ну а если мы за год проезжаем не очень много, то достаточно проводить такую процедуру ежегодно. 

Здесь есть одно «НО». Дело в том, что дистанция в 20000 км — это пробег в «идеальных условиях», с которыми мы в реальности почти не сталкиваемся: движение по трассе, без пробок и светофоров и с хорошим европейским топливом. Если же мы эксплуатируем автомобиль в городе, то около 20–30% времени приходится проводить в затруднённом трафике. Поэтому мы рекомендуем проходить техобслуживание каждые 15 тыс. км. 

Что входит в состав ТО

Существует устойчивый стереотип, что достаточно раз в год заменить масло в двигателе, фильтры и.. можно кататься ещё годик. Да, масло несомненно менять нужно, ещё нужно регулярно проверять его уровень.  В ежегодный технический осмотр обязательно должны входить следующие процедуры:

  • Замена масла в ДВС
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра двигателя
  • Замена фильтра вентиляции салона
  • Осмотр приводных ремней
  • Осмотр подвески, тормозных дисков и колодок
  • Осмотр освещения автомобиля
  • Осмотр омывателя и стеклоочистителей
  • Компьютерная диагностика 

Кроме того, важно посмотреть записи в сервисной книжке или акты предыдущих посещений сервиса и понять, нужно ли производить замену свечей, тормозной жидкости и антифриза, того, что требуется заменять после определённого пробега.

Удачи на дорогах!

Дмитрий, мастер слесарного цеха