Рывки АКПП Вольво при начале движения


Рывки (удары) при трогании (начало движения) или переключении рычага АКПП на Вольво хс90, хс70, s-80 и т. д. На машинах до 2014 г., а также и на новых моделях.

Разберем часто встречаемую проблему, волнующую многих владельцев VOLVO.

Часто владельцы автомобилей с пробегом более 60 т.км. начинают замечать, что при включении ручки селектора АКПП появляется толчок (рывок). Он иногда проявляется непосредственно при трогании с места или движении задним ходом, а со временем начинает прогрессировать и толчки становятся сильнее и превращаются в волнующую проблему.

Данный синдром может быть вызван разными неисправностями, в данной статье мы их разберем и приведем вариант устранения данной неисправности одним способом, который не исключает другие неисправности — необходимо произвести качественную диагностику.

Рывки АКПП. Было
Рывки АКПП. Стало

Возможные неисправности:

  1. Опоры крепления ДВС и АКПП — данная неисправность выявляется осмотром на предмет целостности резинок опор (подушек) агрегата, при включении скорости ДВС излишне перекашивается и при крайних положениях наглядно слышны удары.
  2. Люфты подвески — сильно изношены сайлентблоки рычагов/подрамника, неисправность выявляется осмотром ходовой части и чаще данный синдром выявляется уже при трогании когда отпускается педаль тормоза.
  3. Люфты трансмиссии — люфт в крестовинах или подвесном подшипнике кардана, так же случается в шлицевых соединениях приводов и кардана, износ приводов (сепараторы шруса) .

Все вышеперечисленные проблемы встречаются часто и при рассматриваемом синдроме их необходимо исключить в первую очередь, для чего необходимо произвести тщательную диагностику ходовой и трансмиссии на предмет люфтов и повреждений.

Если ходовая и трансмиссия цела в голове появляется страшная мысль; неисправность АКПП!!!

Но не будем спешить с выводами и спешить ремонтировать \ менять АКПП.

Имея 15 летний опыт ремонта автомобилей Вольво могу с уверенностью сказать, что во многих случаях данную проблему удаться решить .

Далее необходимо произвести опрос электронных систем на предмет наличия ошибок на сканере «volvo dice vida». Уточню не считывать ошибки OBD, так как вольво заносит в реестр только жизненно опасные ошибки возникшие более заданной цикличности, следовательно неисправность не найти, а так же многие сервисные операции неоригинальными сканерами не выполнить. Необходимо очень внимательно отнестись ко всем выявленным на диагностики неисправностям, многие могут быть взаимосвязанными — необходимо устранить. Более детально о возможных выявленных ошибках касающихся блока CEM и АКПП вольво разберем в другой статье.

Вспоминаем:

  1. Когда и на каком пробеге меняли масло АКПП — проверить масло на предмет почернения, горелого запаха. При необходимости заменить.
  2. Чистка дроссельной заслонки, когда осуществлялась.

Проведя все профилактические \ диагностические работы идем дальше, еще раз подчеркиваю все выше рекомендуемые мероприятия необходимо произвести!!!

Далее возможно осуществить адаптацию акпп — сервисная функция Volvo vida, но на практике она помогает крайне редко.

При данном синдроме нельзя исключать неисправность самой АКПП к примеру; не достаточное давление масла, неисправность гидротрансформатора \ гидромодуля , соленоидов и т. д. Но в большинстве случаев данные неисправности должны быть выявлены компьютерной диагностикой — большинство неисправностей выявляются блоком управления АКПП и отражаются при диагностике.

Сейчас я приведу еще один часто встречаемый вариант устранения неисправности проявляющейся в виде рывков\ударов АКПП VOLVO .

Используя последние версии программ мы выявили следующее, что на тех авто где не установлена последняя прошивка CEM и АКПП часто встречается синдром толчков и рывков при начале движения.

В более чем 70% случаев осуществив обновление блоков до последней предлагаемой версии (индивидуально зависит от года выпуска и модели Volvo, наличие возможных обновлений предложит VIDA при диагностике), данные синдромы пропадают.

Возможность обновления блоков отражается при компьютерной диагностики конкретного автомобиля, у каждого автомобиля индивидуальная ситуация по количеству необходимых софтов и стоимости Обновлений.

В среднем стоимость обновления блока cem и АКПП обходится клиентам от 5800- 9400 руб. (в зависимости от модели, года выпуска и комплектации) Надо учитывать, что стоимость данных прошивок стоила пару лет назад от трёх до четырёх тысяч рублей. Последнее время стоимость меняется регулярно и определить точную можно только на момент обращения и получения ответа на запрос от завода.

Мастер цеха Дмитрий


Поделиться