Перегрев двигателя Вольво


«Шуба» в радиаторе Вольво

Перегрев двигателя из-за тополиного пуха в радиаторе

В Техцентр «Сабурово» обратился владелец Volvo S-80 с перегревом двигателя. После диагностики выяснилось, что проблема в неработающем вентиляторе охлаждения. Осмотр системы охлаждения показал, что между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера образовалась «шуба» из пыли, пуха, листьев и дорожной грязи, что и послужило причиной того, что вентилятор работал на максимальных оборотах и в результате вышел из строя.

В сервисе пакет радиаторов сняли с автомобиля, чтобы разобрать и промыть внутреннее пространство радиаторов. Вентилятор охлаждения пришлось поменять, поскольку он пришел в негодность. Уже после того, как был снят интеркуллер турбины, стали заметны сильные следы загрязнения и забившегося в решетку тополиного пуха. Под радиатором кондиционера открылись залежи пыли и уличного мусора. Причем расположена вся эта грязь была вдоль линии тяги вентилятора, который, как пылесос, в течение долгого времени втягивал ее внутрь, забив около 30−40% радиатора, что привило к перегреву двигателя и выхода из строя вентилятора. Грязь забивается в радиатор очень плотно, убрать ее вручную очень сложно. Часто автовладельцы пытаются промыть эти загрязнения на мойке, но это не приводит к хорошему результату, поскольку грязь еще плотнее забивается в ячейки радиатора. Вычистить эти загрязнения возможно только на снятых радиаторах при полном разборе на мойке под высоким давлением со специальной химией. Вымывается загрязнение с той стороны радиатора, в которой грязи не видно, чтобы пух и мусор не вбивался в ячейки радиатора, а выбивался из них. При мытье помимо воды используется специальная химия.

Новый вентилятор для системы охлаждения Вольво

После мойки пакет радиаторов вновь собирается. В случае с испорченным вентилятором охлаждения, работавшим из-за забитого радиатора на максимальных оборотах, на радиатор устанавливается новый вентилятор.

По многолетнему опыту нашего Техцентра, подобную операцию необходимо проделывать не реже, чем раз в два года. Однако, каждый год во время ТО необходимо проверять радиаторы, и, если они загрязнены, то важно их прочищать. Повторю, что мыть радиаторы самостоятельно — это бесполезная трата времени и сил. Радиаторы необходимо мыть с полным разбором описанным выше способом.

Удачи вам на наших пыльных дорогах!

Дмитрий, мастер слесарного цеха

Метки: , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий


Поделиться