Перегрев двигателя Вольво
Перегрев двигателя из-за тополиного пуха в радиаторе
В Техцентр «Сабурово» обратился владелец Volvo S-80 с перегревом двигателя. После диагностики выяснилось, что проблема в неработающем вентиляторе охлаждения. Осмотр системы охлаждения показал, что между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера образовалась «шуба» из пыли, пуха, листьев и дорожной грязи, что и послужило причиной того, что вентилятор работал на максимальных оборотах и в результате вышел из строя.
В сервисе пакет радиаторов сняли с автомобиля, чтобы разобрать и промыть внутреннее пространство радиаторов. Вентилятор охлаждения пришлось поменять, поскольку он пришел в негодность. Уже после того, как был снят интеркуллер турбины, стали заметны сильные следы загрязнения и забившегося в решетку тополиного пуха. Под радиатором кондиционера открылись залежи пыли и уличного мусора. Причем расположена вся эта грязь была вдоль линии тяги вентилятора, который, как пылесос, в течение долгого времени втягивал ее внутрь, забив около 30−40% радиатора, что привило к перегреву двигателя и выхода из строя вентилятора. Грязь забивается в радиатор очень плотно, убрать ее вручную очень сложно. Часто автовладельцы пытаются промыть эти загрязнения на мойке, но это не приводит к хорошему результату, поскольку грязь еще плотнее забивается в ячейки радиатора. Вычистить эти загрязнения возможно только на снятых радиаторах при полном разборе на мойке под высоким давлением со специальной химией. Вымывается загрязнение с той стороны радиатора, в которой грязи не видно, чтобы пух и мусор не вбивался в ячейки радиатора, а выбивался из них. При мытье помимо воды используется специальная химия.
После мойки пакет радиаторов вновь собирается. В случае с испорченным вентилятором охлаждения, работавшим из-за забитого радиатора на максимальных оборотах, на радиатор устанавливается новый вентилятор.
По многолетнему опыту нашего Техцентра, подобную операцию необходимо проделывать не реже, чем раз в два года. Однако, каждый год во время ТО необходимо проверять радиаторы, и, если они загрязнены, то важно их прочищать. Повторю, что мыть радиаторы самостоятельно — это бесполезная трата времени и сил. Радиаторы необходимо мыть с полным разбором описанным выше способом.
Удачи вам на наших пыльных дорогах!
Дмитрий, мастер слесарного цеха
Метки: Загрязнение радиатора Volvo, Загрязнение радиатора Вольво, замена радиатора Volvo, замена радиатора Вольво, кондиционер Volvo, кондиционер Вольво, обслуживание радиатора Volvo, обслуживание радиатора Вольво, очистка радиатора Volvo, очистка радиатора Вольво, радиатор Volvo, Радиатор Вольво