Замена фильтров может показаться рутиной при прохождении очередного ТО. Некоторые автовладельцы даже отказываются менять фильтры, ссылаясь на небольшой пробег за год или полагая, что замена фильтров не является важной процедурой.

Что меняем и зачем?

Воздушных фильтров два — воздушный фильтр двигателя (ДВС) и фильтр вентиляции салона.

Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который в конечном счёте попадает в двигатель. Если фильтр загрязнён и забит пылью, поступление воздуха затрудняется, топливная смесь получает недостаточно воздуха, а как результат теряется мощность двигателя и растёт расход топлива.

Фильтр вентиляции салона отвечает за очистку воздуха попадающего в салон автомобиля, того воздуха, которым мы дышим. С определённого момента загрязнённый фильтр перестаёт выполнять функцию очистки и начинает пропускать неочищенный воздух, в который могут попадать частицы пыли и грязи из самого фильтра. Но и это ещё не всё — система, отвечающая за приток воздуха в салон, начитает работать с перегрузкой и может выйти из строя.

Итак, вполне очевидно, что замена фильтров необходима. Стоимость их не настолько высока, чтобы экономить и пытаться повторно использовать старый фильтр (предварительно «очистив» его).

Как часто надо менять фильтры?

Как минимум раз в год во время планового ТО. Сделать это можно в Техцентре, а можно и самостоятельно, поскольку операция это довольно простая.

Но, исходя из нашего опыта, мы рекомендуем проводить замену фильтров два раза в год:

  • 1-й раз после зимне-весеннего периода, когда перестанет летать тополиный пух, сильно загрязняющий фильтры. Кроме того, дождями очистятся пыльные после зимы дороги.
  • 2-й раз осенью, перед зимой, когда пыли в воздухе становится гораздо меньше.

Вторую замену вы можете провести сами, а можете сделать в Техцентре, поскольку замена фильтров одна из самых быстрых и недорогих процедур.

Удачи на дорогах!

Дмитрий, мастер слесарного цеха