• Как часто надо менять свечи;
  • по каким признакам определить износ свечи;
  • на что влияет несвоевременная замена свечей — вот основные вопросы,
    с которыми сталкивается автовладелец.

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания. Это устройства для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог смеси производится при помощи электрического разряда в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

Устройство свечи зажигания

  • контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания);
  • изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);
  • рёбер изолятора (затрудняют электрический пробой по его поверхности, удлиняя путь поверхностных токов);
  • центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре).

В зависимости от того, какой зазор между центральным и боковым электродами, воспламенение смеси будет происходить более или менее эффективно.
Сбалансированный зазор — мощнее искра и больше площадь возгорания — эффективнее горение топлива и его расход, а работа двигателя более плавной.

Если зазор в свечах маленький, то энергия искры будет небольшой и смесь будет гореть хуже, соответственно рабочие характеристики двигателя ухудшатся.

  

Со временем, в процессе эксплуатации, происходит несколько процессов:

  • образуется нагар на электродах — ухудшается процесс образования искры;
  • появляются поверхностные токи на изоляторе — часть тока, а соответственно и энергии разряда «уходит в пустоту», соответственно снижается эффективность.

  

По некоторым признакам можно понять о проблемах в работе свечей или их скором выходе из строя:

  • Двигатель начинает «троить» — это выражение возникло в эпоху четырёхцилиндровых двигателей, когда один цилиндр выходил из строя. Троение двигателя ощущается как подергивания и вибрация во время езды или на холостых оборотах. При этом некоторые цилиндры начинают работать частично или перестают работать вовсе.
  • Двигатель запускается с трудом — стартер крутит двигатель, но зажигания нет из-за отсутствия искры зажигания.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Увеличивается выброс СО2.
  • Динамика двигателя существенно ухудшилась, мотор не выдает максимального числа оборотов и, соответственно, снижается мощность двигателя.

Как часто надо менять свечи?

  • Во-первых, надо проверять состояние свечей при каждом плановом ТО. Если состояние свечей неудовлетворительное, необходима срочная замена.
  • Плановая замена. Многие производители рекомендуют проводить замену раз в 40000–50000 км пробега. Мы рекомендуем уменьшить этот показатель до 30000 км, поскольку реально каждый автомобиль значительную часть времени работает на холостом ходу, этот параметр никак не фиксируется.
  • Меняется сразу весь комплект.

Мне осталось лишь напомнить вам, что необходимо следить за состоянием автомобиля и его деталей, чтобы не возникали проблемы на дорогах и опасные ситуации.

Всего вам доброго!

Максим, эксперт