Сегодня мы поговорим о полном приводе на автомобилях Вольво. 

Изначально, все машины Вольво переднеприводные с подключаемым задним редуктором. Схема работы выглядит примерно так:

- датчики ABS фиксируют разную скорость вращения колёс (это говорит о том, что какое-то из колёс буксует или проскальзывает)
- сигнал передаётся блокам управления муфты заднего привода (так называемой муфты Haldex)

- включается насос муфты, который создаёт давление для работы фрикционов
- подключается редуктор заднего моста

Муфта стоит из набора фрикционов, к ней присоединяется насос, создающий давление. Внутри муфты находится фильтр. На самом насосе фильтр в виде несменной сеточки.

Муфта Haldex. Схема

Изображение взято с сайта www.drive2.ru

Одна из возможных неисправностей заднего привода связана с выходом из стоя муфты Haldex. В регламенте обслуживания, рекомендованном самой компанией Volvo, не прописана необходимость ревизии муфты заднего привода. А вместе с этим, из-за накапливающейся грязи, возникшей вследствие выработки конструктивных элементов, забиваются фильтры и насос муфты. Мы настоятельно рекомендуем проводить операцию по обслуживанию муфты Haldex. Более подробно о спецификации масел вы можете прочитать в нашей статье.

Муфта Haldex

Наш сервис предлагает включить в ТО ревизию муфты. Эта процедура возможна в двух исполнениях:
- частичная: замена масла и фильтра
- полная (если масло очень густое и похоже на чёрный солидол): снятие муфты, промывка каналов и клапанов, промывка сетки насоса, замена масла и фильтров
Техническое обслуживание муфты необходимо запланировать после пробега в 60 тыс. км, максимум через 90 тыс. км.

Ещё раз подчеркнем, что важно внимательно относиться ко всем деталям и узлам автомобиля, тогда он послужит дольше и вы сэкономите свои средства.

Удачи на дорогах и путешествий без поломок!

Дмитрий, мастер слесарного цеха