Не работает кондиционер — Диагностика


Наступило долгожданное лето — для автосервиса это сезон заправки и ремонта систем кондиционирования.

Сегодня к нам на диагностику приехала Volvo S80 с жалобой на внезапно переставший работать кондиционер.
Диагностика кондиционера проходит по следующему принципу:

Исследуем электрику

Для начала надо исключить проблемы связанные с электрикой — проследив за работай муфты компрессора кондиционера и поняв что она реагирует на включение системы проверяем все разъемы и контакты на разрывы и замыкания.

В данной машине все электрические части системы работали исправно, так что наш электрик перешел к следующему шагу — проверка системы на герметичность и создание правильных условий работы. Тут стоит немного углубиться в технологию и разобрать принцип работы каждого элемента системы.

Принцип работы кондиционера

Кондиционер автомобиля работает на основе цикла сжатия, охлаждения и испарения специального хладагента (чаще всего в автомобилях используют физические свойства газа Фреон 134а) закачанного в систему, который эффективно регулирует температуру воздуха внутри машины.
Компрессор: сжимает газообразный хладагент и увеличивает его давление.
Конденсатор (Радиатор кондиционера): Сжатый хладагент поступает в конденсатор, где происходит теплообмен между хладагентом и окружающим воздухом. Тепло передается от хладагента к воздуху, и хладагент охлаждается, превращаясь в жидкость.
Фильтр-осушитель: Жидкий хладагент проходит через фильтр-осушитель, который удаляет такие примеси, как вода, грязь или масло.
Термостатический расширитель (Клапан ТРВ): Жидкий хладагент перемещается через термостатический расширитель, который снижает давление и температуру хладагента перед входом в испаритель.
Испаритель: Хладагент в испарителе поглощает тепло из воздуха, проходящего через него. Затем воздух выдувается в салон автомобиля как прохладный поток.
дроссель или снова ТРВ: Газообразный хладагент, поглотивший тепло, возвращаясь в компрессор снова проходя через специальный клапан и цикл начинается сначала. Функция клапана ТРВ состоит в контроле и регулировке потока хладагента, что позволяет системе кондиционера работать эффективно и экономично, поддерживая оптимальные условия

Диагностика системы кондиционирования


Для проверки системы мы подключаем специальную станцию. Во многих сервисах используют автоматические станции, и не смотря на удобство работы с ними им недоступны некоторые операции. Например — автоматическая станция не даст закачать хладагент в не полностью герметичную систему. Это бывает нужно когда клиент знает о проблеме и ему выгоднее раз в год заправить кондиционер вместо дорогостоящего ремонта.

В данном автомобиле был успешно пройден тест на герметичность и количество хладагента, но судя по показаниям станции не создается нужное разряжение в конце цикла (область отрицательного давления).

То есть компрессор не может создать нужное для правильной работы давление и газ не может циркулировать по системе. Проверив и убедившись в работе контрольного клапана компрессора мы делаем вывод — критичный износ механической части.

Диагностика кондиционера: итоговые рекомендации

В случае с диагностируемой S80 клиенту было предложено заменить компрессор на новый агрегат. Тут стоит обратить внимание что ремонт такого сложного механизма в большинстве случаев либо ненадежен либо компрессор выходит из строя в непродолжительный период времени. Мы можем рекомендовать к замене более бюджетные относительно оригинального аналоги проверенных производителей — например NISSENS (Япония) или MAHLE (Германия). Клиент решил заказал у нас оригинальный компрессор Volvo — срок поставки с центрального склада производителя составит один день.

Добавить комментарий


Поделиться